Организация образовательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в объединениях совместно с другими учащимися, в группах численностью 10-15 человек.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- о специально оборудованных учебных кабинетах - отсутствуют;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении используются:
1. Оборудование: объекты живой природы (растения и животные), элементы инфраструктуры уголка живой природы (клетки, вольеры), оборудование для работы с собаками и дрессировочный инвентарь, оборудование и инвентарь для выступления собак, мягкие игровые модули, сухой бассейн, адаптированные игровые наборы и адаптированные игрушки (кинестетический песок, пальчиковый кукольный театр, игровые наборы «Домашние животные», «Зоопарк», кубики, пазлы, мозаика, и проч.);
2. Учебная литература и пособия: объемные 3D книги;
3. Разнообразный наглядный демонстрационный материал: настенные карты и таблицы большого формата, гербарии, муляжи, коллекции горных пород и минералов, экспонаты музея «Природа родного края» и др.
4. Технические средства обучения: компьютер, широкоформатный монитор, мультимедийный экран и проигрыватель, аудиоколонки.
- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся с ОВЗ для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития (животные экологического Аквацентра, Зооцентра, растения Дендрария на территории учреждения, «Зимнего сада»);
2. печатные средства обучения и воспитания (книги для чтения русских писателей-натуралистов, Красная книга Кемеровской области, хрестоматии естественнонаучной тематики, определители видов флоры и фауны, разнообразный раздаточный материал)
3. электронные образовательные ресурсы учреждения:
- официальный сайт МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
- образовательные блоги педагогов учреждения;
электронные ресурсы сети Интернет:
официальный сайт Государственного Дарвиновского музея http://www.darwinmuseum.ru
официальный сайт Московского зоопарка http://www.moscowzoo.ru
официальный сайт Русского географического общества http://www.rgo.ru/ru
официальный сайт NationalGeographic в России http://www.nat-geo.ru
официальный сайт заповедника Кузнецкий Алатау: http://www.kuz-alatau.ru
электронные энциклопедии:
http://chudo-udo.com/pochemuchka/itemlist/category/66-zhivotnye , http://www.zoovet.ru/animals.php , http://animalbox.ru ,
толковый словарь терминов, относящихся к экологии и охране окружающей среды http://www.epa.gov/OCEPAterms/ ,
статьи о животных России, находящихся под угрозой исчезновения http://nature.ok.ru/
4. аудиовизуальные средства обучения и воспитания (образовательные видеофильмы «Планета Земля», «Кузнецкий Алатау» и др. учебные фильмы на цифровых носителях)
5. наглядные плоскостные средства обучения и воспитания (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
6. демонстрационные средства обучения и воспитания (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
7. учебные приборы для проведения естественнонаучных исследований (курвиметр, эковизор, PH- метр и др.), туристических краеведческих походов (палатки, туристические коврики и проч.)
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - отсутствует;
- о специальных условиях питания - отсутствуют;
- о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих); образовательная деятельность для лиц с ОВЗ в МБУ ДО СЮН может осуществляться дистанционном режиме.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
к пользованию электронными образовательными ресурсами допускаются все учащиеся объединений МБУ ДО СЮН без ограничений, в том числе инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья:
- официальный сайт МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
- образовательные блоги педагогов учреждения;
электронные ресурсы сети Интернет:
официальный сайт Государственного Дарвиновского музея http://www.darwinmuseum.ru
официальный сайт Московского зоопарка http://www.moscowzoo.ru
официальный сайт Русского географического общества http://www.rgo.ru/ru
официальный сайт NationalGeographic в России http://www.nat-geo.ru
официальный сайт заповедника Кузнецкий Алатау: http://www.kuz-alatau.ru
электронные энциклопедии:
http://chudo-udo.com/pochemuchka/itemlist/category/66-zhivotnye , http://www.zoovet.ru/animals.php , http://animalbox.ru ,
толковый словарь терминов, относящихся к экологии и охране окружающей среды http://www.epa.gov/OCEPAterms/ ,
статьи о животных России, находящихся под угрозой исчезновения http://nature.ok.ru/
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – отсутствуют;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.